Как с выгодой продать дом
Прежде всего, нужно обратить внимание на состояние дома в целом, и убедится, что он выглядит наилучшим образом.
Важным моментом в продаже является цена, которая соответствует предложению. Существует понятие, что нужно ставить чуть завышенную цену, а потом постепенно снижать ее. Но такой вид продажи зачастую приносить больше ущерба, нежели продажа по реальной цене. Если Вы поставите на свою недвижимость реальную цену, то, как показывает практика, за первый месяц присутствия Вашего дома на рынке недвижимости его вероятней всего купят. Если же цена слишком завышена, то, скорее всего, многие покупатели и их агенты по недвижимости будут опасаться сделки, боясь попасться на мошенников.
Цену за квадратный метр нужно ставить исходя из подобных проданных объектов в Вашей местности. Но стоит обратить внимание на характеристики и состояние жилья. Можно обратиться в агентства по продаже недвижимости, где для Вас подготовят сравнительный анализ рынка с рекомендованной ценой на дом и данными об аналогичных продажах.
Также не следует давать на продажу Вашу недвижимость во всевозможные агентства недвижимости. Если Вы сотрудничаете с одним специалистом, Вы получаете человека, который несет ответственность за продажу Вашего дома, регулярный анализ рынка и отчет о проделанной работе. Работая с риелтором, Вы экономите свое личное время, не тратя его на фотографирование и предварительные просмотры или показы. Подписывая эксклюзивный договор с агентством, Вы не теряете потенциальных клиентов, которые обратились в другие агентства недвижимости, ведь, скорее всего Ваш риэлтор сотрудничает со своими коллегами из других агентств.
Также нужно с критической стороны посмотреть на свое жилье перед показом. Убедитесь, что везде чисто и аккуратно. Это предоставить больше шансов, что потенциальный покупатель вернется, и Вы успешно проведете сделку.
Итак, сотрудники агентства недвижимости разработали для Вас универсальные советы для быстрой и выгодной продажи дома:
- Стоимость. Ставьте реальную цену. Так Вы сэкономите время и нервы, если пропустите долгие ценовые манипуляции.
- Делайте ставку на первый показ. Постарайтесь в максимально выгодном свете показать, как и сам дом, так и территорию, прилагающуюся к нему. Это может быть посадка цветов, покраска входной двери, ремонт ограждения или замена почтового ящика. Запомните: общее мнение формируется из мелочей!
- Избавьтесь от лишних вещей и хлама. Можно нанять клининговую компанию, чтобы сделать более качественную уборку.
- Свет. Все осветительные приборы должны быть рабочими во время показа. Плохое освещение создает чувство неприязни и подозрения.
- Уберите личные вещи. Это поможет покупателям более четко представить, что они живут в этом доме. Можете также на время покинуть дом, что даст возможность покупателям честно обсудить все плюсы и минусы, не беспокоясь обидеть продавца.
- Ремонт. Не обязательно делать капитальную реставрацию, но косметический ремонт точно не помешает.
- Удобность и рациональность жилья. Постарайтесь показать, что каждая комната в Вашем доме необходимая. Например, чердак может быть спортзалом, а большая лоджия – уютным кабинетом.
- Будьте начеку. Будьте готовые в любое время показать свой объект, будь это раннее утро, поздний вечер или выходной день. Чем больше возможных покупателей увидит дом, тем большая вероятность того, что его купят.
- Уберите домашних животных. Человек, смотрящий дом, не должен знать, что животное живет в доме. Постарайтесь спрятать все атрибуты Вашего любимца.
- Устраните посторонние запахи. Обоняние – это чувство, которое влияет на принятие решения. Прежде всего, протрите полы и проветрите комнаты. В доме должен быть чистый и свежий воздух.
- Реклама. Обычно этим занимается Ваше агентство по недвижимости. Но не будет лишним попросить отчет о проведенной работе по Вашему дому.
- Качественные фотографии. Большинство покупателей жилой недвижимости начинают свой поиск, просматривая объявления на различных сайтах в Интернете. Поэтому хорошо снятые фото – это залог, что на Ваше жилье придут посмотреть.
- Месторасположение. Желательно, чтобы в объявлениях была информация не только о самой недвижимости, но и о районе, где оно находится. Детально опишите о преимущества жизни в этом месте: хорошая транспортная развязка, инфраструктура, чистый район.