We found 0 results. View results
Your search results

Какой пакет документов нужен для проведения сделки купли-продажи недвижимости?

16.08.2017

Подготовка сделки купли-продажи – процесс длительный, но если заранее побеспокоится обо всех документах, можно сэкономить время, деньги и нервы.

Чтобы собрать все документы в среднем нужно 2-5 недель. Неполный перечень принесёт много неудобств обеим сторонам сделки. «Забытая бумажка» может отсрочит подписание договора, снова заставит бегать по инстанциям и выжидать новые сроки.

Документы, которые нужны для продажи недвижимости

  • Справка об оценочной стоимости;
  • Оригинал правоустанавливающих документов, которые подтверждают законное владение недвижимостью: договор купли-продажи, вступление в наследство, дарение, пожизненное содержание;
  • Техпаспорт (срок действия 3 месяца). Чтобы получить такой документ нужно пригласить специалиста из бюро техинвентаризации. Он производит оценку стоимости недвижимости и подготавливает ее техпаспорт;
  • Регистрация права собственности на недвижимое имущество в органах бюро технической инвентаризации, или сокращённо – «Витяг» (изготовляется около 2 месяцев и действует 3 месяца);
  • Справка о составе семьи от Жилищно-Эксплуатационного Управления или объединения совладельцев многоквартирного дома. В ней прописаны зарегистрированные лица;
  • Справка по форме №3 из ЖЭКа.

Какую документацию должны подготовить продавец и покупатель?

На что следует обратить внимание покупателю:

  1. Подлинность документов, которые удостоверят личность и семейное положение продавца.
  2. Официальное разрешение всех членов семьи продавца на проведение сделки.
  3. Юридическая «чистота» обьекта (история вступления в права собственности его нынешнего сбственника).
  4. Справка о состоянии здоровья продавца. Если его признали недееспособным, то сделку могут признать недействительной.
  5. Стоимость объекта недвижимости, которая зафиксирована в договоре купли-продажи. Она должна соответствовать реально выплаченной сумме. Аферисты часто рекомендуют поставить цену значительно ниже, реально уплаченной. Но если сделка будет расторжена, покупатель вернёт лишь ту сумму, которая прописана в документе.
  6. Название улицы, номер дома и квартиры.

От продавца

  1. Паспорт собственника, если их несколько – то обязательно каждого.
  2. Идентификационные коды владельцев, в том числе несовершеннолетних.
  3. Документы, которые подтверждают семейное положение: свидетельство о браке, о расторжении брака, либо о смерти супруга.
  4. Свидетельства о рождении детей.
  5. Разрешение на сделку органов опеки.
  6. Подтверждение о выполнении решения органов опеки.
  7. Квитанция об уплате налога на доходы физлиц.

Если продают часть квартиры, то необходимо добавить:

  • подтверждение уведомления всех участников имущественных прав о продаже части;
  • заявление от остальных владельцев об отказе от имущественных прав на эту долю.

От покупателя

  • Паспорт и идентификационный код..
  • Нотариальное разрешение супруга, если покупатель вступает в права собственности единолично.

Уважаемые клиенты! Для безопасности сделки, обращайтесь к профессионалам рынка недвижимости. Это защитит Вас от различных негативных ситуаций при купле- продаже недвижимости.

Compare Listings