Ордер на объект недвижимости
Документ, дающий право заселяться в объект недвижимости государственного жилого фонда, называется ордером. Правила, указанные в Постановлении №470-84-п, предусматривают выдачу ордера только на свободные объекты жилой недвижимости.
Такой ордер имеют право получить граждане Украины, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. При этом необходимо стать на квартирный учет как субъект, нуждающийся в улучшении жилищных условий.
Статья 34 жилищного кодекса описывает обстоятельства, при которых граждане имеют право на улучшение жилищных условий:
— квартира (дом), площадь которой меньше установленных норм;
— жилье не соответствует нормам;
— проживание в арендованной квартире либо общежитии;
— болезнь одного из жильцов, которая не позволяет совместное проживание.
На учет можно стать, обратившись с заявлением к уполномоченному органу власти через Центр предоставления административных услуг (ЦПАУ). На учет необходимо стать и по месту работы. Согласно статье 43 ЖК, после подачи заявления и внесения в реестр, Вам останется только ждать своей очереди на получение жилья. Ордер выдается после соответствующего решения органов власти. Заселиться в квартиру можно будет только после его получения. Согласно п. 703 №470- 84-п, при получении ордера, необходимо предоставить паспорта членов семьи, вписанных в ордер или документы, заменяющие их.
После этого, предварительно снявшись с регистрации с предыдущего места жительства, в течение месяца нужно заселиться в новую квартиру. Далее ордер вместе с приложенными паспортами лиц, указанных в документе и отметкой о снятии с предыдущего места регистрации необходимо подать в ЖЭО. Затем, согласно статье 61, нужно заключить договор найма между ЖЭКом или другим предприятием, обслуживающим данный объект недвижимости и субъектом, которому выдан ордер.
В соответствии со статьей 59 ЖК, ордер может быть признан недействительным после соответствующего судебного решения. Такие обстоятельства могут стать причиной принятия такого решения:
— данные, представленные субъектом для получения ордера, не соответствуют действительности;
— квартира, указанная в ордере, занята;
— нарушены условия либо порядок выдачи документов;
— помещение не отвечает техническим либо санитарным нормам.
Если ордер был признан недействительным, семья, указанная в документе, выселяется из квартиры без предоставления нового жилья. Если же ранее эта семья проживала в объекте недвижимости общественного или государственного жилого фонда, то ей позволят вернуться на прежнее место жительства, либо предоставят другую недвижимость. Далее, согласно статье 117 ЖК, подбирается другое помещение. Потребовать признать ордер недействительным можно в течение 3 лет с момента его выдачи.
Чтобы в полной мере распоряжаться жильем (сдавать в аренду, продавать и т.д.), полученным по ордеру, необходимо его приватизировать, то есть перевести в частное владение.
Существует перечень недвижимости, указанный в статье 2 Закона №2482-12, не подлежащий приватизации:
— квартиры-музеи;
— объекты недвижимости, находящиеся на территории заповедников, военных поселений закрытого типа, национальных парков и т.д.;
— объекты служебной недвижимости;
— недвижимость в аварийном состоянии;
— объекты недвижимости в зоне ЧАЭС.
Процесс приватизации начинается с подачи запроса предприятия, обслуживающего данный объект, на предоставление копии ордера и оформления справки о неиспользованном праве на приватизацию. Затем, после получения документов, необходимо заполнить бланк по форме №4 в ЖЭКе или ОСМД, оформить заявление, подписанное всеми зарегистрированными жильцами и приложить их паспорта (свидетельства о рождении), копию ордера на квартиру, а также справку о неиспользованном праве на приватизацию. Затем заявителю выдается технический паспорт на объект недвижимости и справку о составе семьи.
После того как будет оформлен технический паспорт, документы подаются в отдел приватизации или через ЦПАУ.
18 п. положения и порядок приватизации недвижимости из государственного жилфонда предусматривают предоставление следующих документов:
— заявление;
— паспорта (свидетельства о рождении) и идентификационные номера лиц, зарегистрированных в квартире;
— технический паспорт;
— копия ордера;
— справка о составе семьи;
— справка о неиспользованном праве на приватизацию;
— согласие временно отсутствующих членов семьи;
— согласие родителей (опекунов) несовершеннолетних жильцов квартиры.
Процедура длится в течение одного месяца с момента подачи документов.
В случае утери ордера и неподачи его в ЖЭК по запросу, может начаться судебное разбирательство. Во время судебного процесса, чтобы доказать свое право на проживание в квартире, необходимо предоставить как можно больше документов, подтверждающих законность вселения. Список необходимых документов:
— любые документальные доказательства времени заселения и регистрации;
— решение о выдаче ордера;
— договор найма с обслуживающей организацией;
— документы с места работы, по которому предоставлялась недвижимость;
— домовая книга;
— чеки об оплате коммунальных услуг;
— справка о составе семьи;
— техническая документация на квартиру.
Вместе с полным объемом документов, будут не лишними в суде показания соседей. По решению суда можно приватизировать квартиру без ордера.