Как получить компенсацию за некачественные коммунальные услуги
Согласно статье 7 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» потребитель обязан заключить договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг и на основании этого договора потребитель имеет право предъявлять претензии за непредоставленные или некачественно предоставленные услуги.
По договору потребители обязаны оплачивать только качественные оказанные управителем многоквартирного дома услуги. В другом случае жильцы имеют право требовать компенсацию за некачественные коммунальные услуги. Потребитель имеет право вызвать исполнителя (его представителя) коммунальных услуг для проверки качества предоставляемых услуг.
Как вернуть деньги за некачественные коммунальные услуги
Необходимо составить акт-претензию, который подписывается потребителем и исполнителем коммунальной услуги или управляющим. Исполнитель коммунальной услуги или управляющий должен прибыть на вызов в сроки, которые оговорены в договоре, но не позднее чем в течение суток с момента получения уведомления потребителя. Акт-претензию составляет исполнитель коммунальной услуги и потребитель. В нем должна быть указана такая информация:
- в чем заключается непредоставление, предоставление не в полном объеме или ненадлежащего качества коммунальной услуги или услуги по управлению многоквартирным домом;
- срок ее непредоставления или предоставление не в полной мере или плохого качества;
- другую информацию, которая указывает на некачественные услуги.
Исполнитель коммунальной службы на протяжении пяти дней должен решить вопрос с потребителем или отправить письменный отказ на его претензию. Если же исполнитель не дает никакого ответа на акт-претензию, то считается, что он его принял и признал свою вину. Если же спор с помощью акта-претензии не урегулирован, то существуют защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, которая осуществляется уполномоченным центральным органом исполнительной власти.