Как ввести частный дом в эксплуатацию?
Любой построенный дом или здание должен быть введен в эксплуатацию согласно законодательству Украины. Без ввода в эксплуатацию нельзя пользоваться домом и подключить к нему необходимые коммуникации. Эта услуга предоставляется бесплатно и представляет собой регистрацию декларации о готовности объекта к эксплуатации. Если отсутствует процедура ввода дома в эксплуатацию, собственник также не может оформить право собственности, соответственно не может распоряжаться имуществом.
Пакет документов для ввода частного дома в эксплуатацию:
- паспорт и код владельца и совладельцев участка;
- документ о праве собственности на землю;
- извещение о начале строительства объекта.
Кроме этих документов нужен технический паспорт.
Как ввести частный дом в эксплуатацию: этапы
В первую очередь необходимо подать документы государственному органу через Центр предоставления административных услуг (ЦПАУ) или через специальный онлайн-сервис. На руках должен быть строительный паспорт, еще одно важное условия — начало работ должно быть зарегистрировано подачей соответствующего уведомления.
Этапы:
- Оформление технического паспорта на объект. Оформляют техпаспорт в БТИ или у частного специалиста. В техпаспорте указывается информация о доме, его технические характеристики, размеры, конфигурация.
- Подача декларации о завершении строительства. Данная декларация подается в ДАБИ через ЦПАУ. Государственный орган делает отметку в техническом паспорте и регистрирует декларацию.
- Получение почтового адреса. Получить почтовый адрес можно и раньше, но если вы упустили данный этап, то зарегистрировать адрес можно и после подачи декларации о завершении строительства. Для получения почтового адреса необходимо обратится в местные органы ЦПАУ. Необходимо иметь документы на дом, паспорт и код. К этому этапу дом уже введен в эксплуатацию.
Последний шаг — это оформление права собственности. Далее заключаются договора с коммунальными службами и они подключают все необходимые коммуникации.