We found 0 results. View results
Your search results

Как ввести в эксплуатацию частный дом

19.08.2019

Пресс-служба Министерства регионального развития и строительства 9 августа 2019 года опубликовала на официальном сайте, какие шаги необходимо предпринять владельцу, чтобы ввести частный дом в эксплуатацию.

Стоит отметить, что частным домом считается дом максимальной высотой два этажа (без учета мансарды) и максимальной площадью 500 кв. м с расположенными на участке хозяйственными сооружениями, гаражом и прочим.

Первый шаг: получить техпаспорт

Чтобы получить технический паспорт следует обратиться к юридическому или частному лицу-предпринимателю, которое специализируется на услугах создания архитектурных объектов, и заключить соответствующий договор. Такие лица должны иметь сертификат на оказание таких услуг. Это регламентируется Приказом Минрегиона № 127 от 24.05.2001. После подписания договора специалист проводит техническую инвентаризацию, проверяет строительный паспорт и соответствие всех данных, и переносит их в техпаспорт.

Второй шаг: декларация

Вторым шагом является подача декларации о готовности дома к вводу в эксплуатацию. Один экземпляр заполненной декларации подается в местное структурное подразделение Государственной архитектурно-строительной инспекции. Подать заявление можно в местный ЦНАП либо же отправить в ГАСИ заказным письмом с описью вложений. Документы рассматриваются в течение 10 дней с момента подачи.

Третий шаг: присвоение почтового адреса

Одним из важных этапов является присвоение почтового адреса. Ранее этот вопрос решали органы местной власти по своему усмотрению.  Но с 1 июля 2019 года работает экспериментальный порядок присвоения адресов, который утвердил Кабмин №367 от 27 марта 2019 года.

Согласно новому порядку адреса присваиваются бесплатно в течение 5 рабочих дней. Возможные способы:

  • во время получения строительного паспорта застройки земельного участка или градостроительных условий и ограничений;
  • после получения права на выполнение строительных работ;
  • после введения объекта в эксплуатацию.

Запись о присвоении нового адреса вносится в реестр почтовых адресов, и владелец получает выписку из реестра в бумажной или электронной форме. Это указано пунктом 11 Временного экспериментального порядка присвоения адресов

Compare Listings