We found 0 results. View results
Your search results

Как избежать мошенников на рынке аренды: основные правила

17.07.2023

Специалисты нашего агентства “Оксаген” рассказали, как лучше арендовать жилье и избежать обмана на рынке аренды. Советуем соблюдать эти три основные правила. 

Проверка документов на квартиру 

Если вы нашли подходящее жилье, обязательно проверьте документы, особенно если арендная плата кажется низкой по сравнению с рыночной. В таких случаях могут возникнуть несколько потенциальных проблем:

  • жилье принадлежит другим лицам; 
  • жилье находится в кредите;
  • правоустанавливающие документы не надлежащим образом оформлены или отсутствуют.

Для подтверждения права собственности на жилье могут быть представлены такие документы:

  • выписка из единого реестра недвижимости;
  • свидетельство о праве собственности или наследстве;
  • договор купли-продажи, дарения и другие документы, свидетельствующие о праве собственности. Также арендодатель должен предоставить документ, удостоверяющий его личность.

Заключайте письменный договор аренды 

Рекомендуется настаивать на заключении письменного договора аренды. В соответствии со статьей 811 Гражданского кодекса Украины, договор найма жилья должен быть заключен в письменной форме. При этом не требуется обязательного нотариального заверения договора аренды жилья, хотя это может быть выполнено по согласию сторон. Если жилье принадлежит нескольким собственникам, каждый из совладельцев должен лично подписать договор аренды или выдать нотариальную доверенность другому владельцу для управления общим имуществом. Если жилье было приобретено в браке, необходимо получить согласие второго супруга на сдачу его в аренду.

Внимательно с договором аренды: что должно быть указано  

В договоре необходимо прописать следующую информацию:

  • полные имена, адреса сторон (возможно указание паспортных данных, но это необязательно);
  • описание арендуемого объекта (квартира, комната, жилой дом);
  • дату заключения договора и его срок действия;
  • условия продления договора (например, автоматическое продление при отсутствии заявлений о его прекращении за месяц до истечения срока) и процедуру его прекращения;
  • размер и порядок оплаты: рекомендуется подробно указать способ оплаты (банковский перевод или наличные). При безналичном платеже следует сохранять выписки или квитанции, а при наличной оплате составить дополнительное приложение к договору, акт-приема передачи или расписку;
  • условия оплаты коммунальных платежей: указать, кто и в какие сроки должен их оплачивать;
  • вопросы, связанные с страховым депозитом и его возвратом.

Что такое страховой депозит? 

Страховой депозит представляет собой сумму, которую вы вносите арендодателю вместе с первым платежом за аренду, и она служит как «залог» за последний месяц проживания. Для арендодателя этот депозит является гарантией сохранности квартиры и имущества в ней. Если, например, мебель или техника будут повреждены, то при вашем выселении сумма, соответствующая стоимости ущерба, будет удержана из данного депозита. Также из этого депозита могут удержать сумму задолженности за неоплаченные коммунальные услуги или арендные платежи.

Не забывайте о важности составления акта приема-передачи! В этом документе следует подробно описать состояние квартиры на момент передачи, включая находящиеся в ней предметы и их внешний вид. Договор аренды, составленный должным образом, будет иметь преимущества как для арендатора, так и для арендодателя:

  • договор установит ясные условия аренды, такие как срок аренды, состояние арендуемого жилья, размер арендной платы и процедуру прекращения договора;
  • для арендатора это также может открыть возможность получения налоговых льгот по аренде жилья или субсидий в соответствии с местом фактического проживания.

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Compare Listings