Как воспользоваться «строительной амнистией» для дома или дачи?
«Строительная амнистия» — это легализация дачных, жилых домов и хозяйственных построек, которые были построены без разрешительных документов. Замминистра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Лев Парцхаладзе рассказал, как легализовать построенные без разрешения здания. По его словам это можно сделать в три этапа.
Например, если земельный участок оформлен, но здание построено самовольно, в реале у вас нет права собственности на дом. В дальнейшем это может быть проблемой, ведь вы не сможете продать такой дом или передать его по наследству. Поэтому необходимо получить право собственности.
Лев Парцхаладзе также напомнил, что Государственной архитектурно-строительной инспекцией Украины (ГАСК) введена процедура принятия в эксплуатацию зданий, построенных без разрешения. Такая процедура осуществляется по приказу Минрегиона №158 и действует с 31 августа 2018 года. Ее еще называют упрощенной легализацией.
«Строительная амнистия» действует для:
- индивидуальных (усадебных) жилых домов, садовых, дачных домов общей площадью до 300 кв. м;
- хозяйственных (приусадебных) зданий и сооружений общей площадью до 100 кв. м, построенные с 5 августа 1992 года по 9 апреля 2015 года.
Чтобы легализовать здание необходимо:
- обратиться в местное Бюро технической инвентаризации (БТИ) или к сертифицированному частному эксперту (инженеру) и заключить договор по техническому обследованию здания, получить техпаспорт на дом;
- ввести дом в эксплуатацию, обратиться в орган ГАСК по местонахождению здания или в Центр предоставления административных услуг данного населенного пункта;
- оформить право собственности через Центр административных услуг или через нотариуса.
Пакет документов для введения дома в эксплуатацию:
- заявление;
- экземпляр заполненной декларации о готовности объекта к эксплуатации;
- заверенная копия документа, удостоверяющего право собственности или пользования земельным участком;
- заверенная копия техпаспорта (со справкой о проведении технического обследования).
Документы для регистрации права собственности:
- заявление;
- паспорт, идентификационный код;
- квитанция об оплате административного сбора, зарегистрированная декларация о готовности объекта к эксплуатации;
- документ, подтверждающий право собственности или аренды на земельный участок, технический паспорт на здание.