We found 0 results. View results
Your search results

Почему многие украинцы, чья недвижимость была повреждена из-за войны, не могут подать заявление на компенсацию?

30.10.2024

Среди украинцев, подающих заявления на компенсацию по программе «єВідновлення», лишь 20% имеют правоустанавливающие документы на жилье, что является обязательным условием для подачи заявки. Об этом сообщила глава парламентского комитета по вопросам государственной власти и регионального развития Елена Шуляк.

Она уточнила, что с момента запуска Реестра поврежденного и уничтоженного имущества в мае 2023 года граждане подали 780 тысяч уведомлений о разрушении жилья. Однако только 150 тысяч из них смогли подать заявления на компенсацию, что объясняется отсутствием у многих подтверждающих документов на право собственности. Среди причин отсутствия документов — утеря их в разрушенном жилье, оставленные в оккупированных регионах или утраченные при эвакуации.

Государственный реестр прав на недвижимое имущество, фиксирующий данные о праве собственности, начал функционировать лишь в 2014 году. С тех пор сведения в него вносятся автоматически, но если жилье было приобретено до этого, данные нужно вносить вручную, иначе они остаются только на бумаге или хранятся в БТИ, что затрудняет их восстановление.

Шуляк подчеркнула, что владельцам жилья, приобретенного до 2014 года, следует заранее позаботиться о регистрации своих прав в Реестре. Это можно сделать через портал или приложение «Дія», что позволит подать заявление на компенсацию в случае повреждения жилья.

Как зарегистрировать недвижимость? 

Собственникам недвижимости, в том числе жилых домов, зданий, сооружений, квартир и других помещений, приобретенных до 2004 года, рекомендуется оформить свои объекты в Государственном реестре прав на недвижимое имущество. 

Внесение данных в реестр не ограничено сроками, поэтому владельцы могут сделать это в удобное для них время. Для регистрации собственнику или его представителю (по нотариально заверенной доверенности) следует обратиться в Центр предоставления административных услуг.

Необходимые документы:

  • Документ, удостоверяющий личность, и регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика.
  • Правоустанавливающие документы с отметкой или штампом БТИ и справка из БТИ о регистрации права собственности на бумажных носителях.
  • Если в документах отсутствуют данные о технических характеристиках объекта, нужно подать технический паспорт в Единую государственную электронную систему в сфере строительства.

 

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Compare Listings