We found 0 results. View results
Your search results

Коммерческие помещения в жилых домах по-новому

28.10.2019

С 1 декабря вступают новые нормы по строительству домов в Украине. В них прописаны существенные изменения в сфере коммерческой недвижимости. На смену Государственным строительным нормам, утвержденным в 2005 году, приходят ГСН 2.2-15:2019 «Жилые дома. Основные положения». В частности, будет запрещено в новых жилых домах размещать магазины общей площадью свыше 1 000 кв.м., похоронные бюро, специализированные магазины строительных материалов и др.

В то же время будет разрешено размещать другие коммерческие помещения на всех этажах дома, а не только до 3-го этажа, при условии выделения таких помещений в отдельный противопожарный отсек и соблюдения всех технических требований. Эти изменения касаются только новых объектов.

Что запрещается размещать в жилых домах:

  • магазины, специализирующиеся на бытовой химии и ее склады;
  • заведения, влияющие на здоровье человека из-за повышенного уровня шума, вибраций, электромагнитных или радиационных излучений;
  • заведения, которые загрязняют территорию и воздух;
  • магазины, специализирующиеся на строительных, смазочных и лакокрасочных, огнеопасных материалах и веществах;
  • ремонтные мастерские (бытовой техники и обуви), площадь которых больше 100 кв. м;
  • зуботехнические, клинико-диагностические и бактериологические лаборатории, стационары, травмпункты, подстанции скорой помощи;
  • общественные туалеты;
  • похоронные бюро;
  • ветеринарные клиники;
  • гостиницы и хостелы.

Участники строительного рынка воспринимают такие изменения по-разному. Эксперты утверждают, что такие нововведения не окажут сильное влияние на рынок коммерческой недвижимости. Для ритейла необходим трафик вдоль фасада здания и большие витрины, которые не будут эффективными, если объект расположен выше второго этажа. Кроме этого размещение на первых этажах удобно для клиентов, которые заходят с фасада здания.

Размещение на этажах выше 3-го может быть интересно шоу-румам и магазинам с мультибрендовой одеждой, также частным кабинетам, которые привлекают клиентов через интернет. Во многих странах Европы есть такая практика, но это возможно только с согласия всех жильцов дома.

 

Compare Listings