We found 0 results. View results
Your search results

Договор купли-продажи квартиры: как правильно оформить

25.06.2021

При каждой сделке купли-продажи необходимо оформить переход права собственности от одного собственника к другому, для этого и используется всем известный договор купли-продажи. Оформлять такой договор должен только квалифицированный юрист. В этом материале расскажем, что необходимо знать при оформлении договора купли-продажи и как не попасть на уловки аферистов. 

Сделка купли-продажи и необходимый пакет документов 

Сделка купли-продажи квартиры — это переход прав от одного собственника к другому. При заключении договора участвует продавец, покупатель и их помощники — риэлтор и нотариус. После того, как договор заключен, данные о новом собственнике вносятся в Реестр вещных прав (электронная база собственников недвижимости Украины). Покупателю вручается оригинал договора и его заверенная копия из Государственного реестра. 

Необходимые документы для заключения договора купли-продажи квартиры на вторичном рынке в Украине: 

  • данные участников сделки: паспорта и идентификационные коды;
  • документ, подтверждающий законное владение недвижимостью (договор купли-продажи, наследственный договор, договор дарения, пожизненного содержания и так далее); 
  • свидетельство о браке или разводе;
  • если это наследственный договор — свидетельство о смерти;
  • если недвижимость была куплена в браке, то письменное согласие супруга или супруги и их личное присутствие при заключении сделки;
  • если собственником является несовершеннолетний, то необходимо иметь на руках разрешение от органов опеки и попечительства; 
  • свежая оценка жилья (срок действия — 6 месяцев);
  • выписка из реестра о регистрации права собственности;
  • технический паспорт квартиры;
  • информация о том, что жилье на момент продажи не заложено, не сдано в аренду, не арестовано и  без долгов;
  • справка о прописанных в квартире;
  • если одного из собственников нет на сделке, то необходимо иметь доверенность от его имени на право продажи;
  • если продавец – нерезидент, то необходимо предоставить вид на жительство и идентификационный код.

Сколько стоит оформить договор купли-продажи? 

Перед заключением договора участники сделки должны решить все заранее, кто и за что платит. Это важно, так как у нотариуса могут возникнуть спорные вопросы, и как результат сделка может не состояться. Расскажем об основных расходах при заключении договора купли-продажи. 

Что придется оплатить: 

  • услуги нотариуса (от 3, 5 тысяч и выше), заключить договор можно у частного нотариуса, так и государственного. У государственного сумма фиксированная, у частного договорная;
  • налог — 1% стоимости сделки;
  • пенсионный сбор — 1% стоимости квартиры. 

Могут быть и дополнительные расходы, например, открытие счета в банке, проведение платежей и процент за обналичивание денег. Также, если к сделке привлечен агент, он получает свои комиссионные (платит, как правило, заказчик).  

Как правильно заключить договор купли-продажи и не попасть на мошенников? 

Чтобы не попасть на удочку квартирных мошенников при покупке недвижимости обязательно проверьте продавца и сам объект. Важно убедиться, что документы являются не поддельными и данные о квартире есть в Реестр имущественных прав. Если в продаже не участвует собственник, должна быть доверенность на продажу, также не лишним будет узнать причину, по которой собственник отсутствует при заключении сделки. Специалисты советуют не полениться и зайти на портал Единого реестра запретов отчуждение объектов недвижимого имущества и проверить не находится ли квартира под арестом. Можно воспользоваться также Единым государственным реестром судебных решений и убедиться, что она не участвует в каких-либо судебных разбирательствах. 

Для того, чтобы в дальнейшем не было проблем с квартирой, следует выяснить всю информацию не только о владельце, но и о всех прописанных в квартире. Не должны быть прописаны несовершеннолетние или недееспособные люди, чьи права могут быть каким-либо образом нарушены. Перед заключение договора проверьте оплату за все коммунальные услуги, чтобы в будущем не возникло неприятных сюрпризов от обслуживающих компаний. 

Что касается аренды недвижимости в 2021 году, здесь законодательством Украины не предусмотрено обязательное нотариальное заключение договора. Заключая такой договор аренды, его можно оформить в простой письменной форме. Обращаться ли за помощью нотариуса при аренде жилья, решают на свое усмотрение. 

Купля-продажа недвижимости — сложная процедура, которая может принести немало трудностей всем участникам сделки. Советуем обратиться в АН «Оксаген». Наши специалисты помогут правильно заключить договор купли-продажи и стать полноправным собственником недвижимости. Обращайтесь, всегда рады помочь! 

 

Compare Listings